Тел: +7 (8152) 70-19-60, 23-16-00. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Техподдержка:+7 (8152) 78-19-60 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Контакты представительств в Апатитах, Мончегорске, Заполярном, Санкт-Петербурге - в разделе Контакты

Установка и калибровка тахографов разрешена только в мастерских с лицензией ФСБ

990977458.jpg

Компании и мастерские, специализирующихся на работе по установке тахографов, а также осуществляющие активацию, ремонт и калибровку, обязательно должны иметь полученные от ФСБ лицензии. Это правило предусмотрено в Федеральном законе №99-ФЗ и Положение о лицензировании, принятом в рамках Постановления №313.

 

Связь работы мастерских и лицензии ФСБ объясняется необходимостью работы с блоком СКЗИ, иначе говоря – со средствами криптографической защиты информации. При этом доступ ведения такой работы должен быть и у самого шифровальщика.

 

Процесс активации блока СКЗИ состоит из несколько этапов. Как только тахограф установлен, руководство мастерской направляет в ФСБ заявку. Получив подтверждение, мастерская активирует СКЗИ при помощи специального ключа. После этого, делается копия ключа на карту мастерской, а затем ее уже вставляют непосредственно в сам тахограф, производя при этом запись кода в блок СКЗИ. Следом за этими действиями начинается этап калибровки. Обращаем внимание, что мастерские не смогут получить карту мастерской, если у них не будет лицензии ФСБ.

 

На сегодняшний день стало известно, что Астрахани оштрафованы практически все мастерские и приостановлена их работа за то, что у них нет лицензии ФСБ.

 

Важное уточнение: каждому транспортному средству присваивается свой уникальный блок СКЗИ.

 

Очевидно, что у мастерской, не имеющей лицензии, нет, по сути, права записи в блок СКЗИ какой-либо информации. Не исключено, что в случае, если, не имея лицензии, мастерская всё же произведет запись, тахографу потребуется ремонт. Соответственно, разумнее обращаться исключительно в компании, чья деятельность подкреплена лицензией. Однако, если обратившись сначала в мастерскую без лицензии и столкнувшись с проблемой в работе прибора, водитель решит поехать в лицензированную компанию, для него не должно стать удивлением отказ специалистов ремонтировать тахограф. И тогда он будет вынужден приобретать новый тахограф и начинать весь процесс его установки заново.

 

В Санкт-Петербурге и других регионах России сейчас проходит рейд ФСБ совместно с ФБУ по проверке мастерских. Как нам удалось узнать, спецслужбы выявляют мастерские, которые работают без специального разрешения (лицензии) и тех, которые до сих пор устанавливают аналоговые тахографы. Напоминаем, что аналоговые тахографы уже нельзя устанавливать.

 

Вместе с этим, нельзя не отметить и некоторые нюансы, связанные с обращением в лицензированные мастерские. Число таких компаний невелико, а значит, очередей избежать не удастся. Водителю придется примерно в течение недели ожидать окончания работ по установке, калибровке или ремонту тахографа. При этом, все уже знают, что езда без тахографа запрещена, а значит, предприятию, очевидно, придется понести определенного рода финансовые потери.

 

Источник: http://rnsinfo.ru/news/846

Категория: Новости