Тел: +7 (8152) 70-19-60, 23-16-00. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Техподдержка:+7 (8152) 78-19-60 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Контакты представительств в Апатитах, Мончегорске, Заполярном, Санкт-Петербурге - в разделе Контакты

Российских перевозчиков в ближайшее время ждет ужесточение мер за необеспечение безопасности автомобильных перевозок

Российские законодатели начали вплотную работать над усилением мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Во многом это связано с тем, что меры, направленные на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий в 2015 году, оказались недостаточными. Увеличилось количество ДТП при перевозке работников, только с мая по август 2015 года произошло более 8-ми дорожно-транспортных происшествий, участники которых – юридические лица и индивидуальные предприниматели, перевозящие пассажиров для собственных нужд и по заказу, то есть транспортом, не оснащенным средствами контроля режимов труда и отдыха водителей. В результате погибло более 50 человек, более 100 человек получили различные повреждения здоровья. При этом более 70 человек пострадавших находились при исполнении должностных обязанностей, из них более 30 человек погибли!


Анализ происшествий указывает на нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере транспорта и дорожного движения, соблюдения водителями режимов труда и отдыха.


Основными причинами ДТП являлись:

- Привлечение к перевозке пассажиров по заказу водителей, с которыми не заключены трудовые или гражданско-правовые договора, отсутствие обязательного медицинского предрейсового осмотра водителя;
- Несоблюдение водителем режимов труда и отдыха, переработки и усталость работника;
- Выпуск на линию технически неисправного транспорта, а также транспорта, не предназначенного для перевозки пассажиров;
- Неудовлетворительное состояние дорожного полотна;
- Нарушение правил дорожного движения, часто – выезд на встречную полосу.


Кроме того, существует ряд проблем, также подлежащих рассмотрению и принятию срочных мер. К ним в первую очередь относятся перевозчики, являющиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющие пассажирские перевозки для собственных нужд или по заказу. Деятельность этих перевозчиков не подлежит лицензированию, их транспортные средства не оснащены устройствами контроля режимов труда и отдыха водителей, и, по сути, пассажиры, пользующиеся их услугами, могут рассчитывать только на личную ответственность перевозчика и счастливый случай. 

Основная масса дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время суток, и осуществляется автотранспортом, не оснащенным техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографами). 
Осложняется ситуация тем, что действующее уголовное законодательство не содержит состава преступления в отношении должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за нарушение режима рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью. Действующая глава 11 КоАП РФ также не предусматривает ответственности должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, выпустивших неисправное автотранспортное средство на линию.


В связи с вышесказанным Проектом Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)», вышедшем 9 октября 2015 года, предлагаются меры по усилению мер обеспечения безопасности дорожного движения и ужесточению мер по несоблюдению требований законодательства в части безопасности автомобильных перевозок.


Основные тезисы законопроекта приведены ниже:

- В пункте 24 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить положения, предусматривающие ограничения по распространению лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;

- В "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ввести запрет на перевозку в ночное время пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства;

- В Федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установить дополнительные обоснования для повышения коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию. Обоснованием повышения коэффициентов страховых тарифов будет служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности установленных фактов несоблюдения режима труда и отдыха работников, надлежащей организации эксплуатации транспортного средства, в том числе времени его эксплуатации и других требований законодательства;

- Дополнить Уголовный кодекс РФ статьей 264.2, предусматривающей уголовную ответственность в отношении должностных лиц организаций, работодателей - физических лиц за нарушение режима рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть:

• Необеспечение руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью - наказываются лишением свободы на срок до пяти лет;
• Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека - наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового;
• Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц - наказываются лишением свободы на срок от восьми до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до пяти лет либо без такового».

- Выпуск на линию неисправного транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – двухсот тысяч рублей».


С полной версией документа можно ознакомиться по ссылке: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44320.html

Категория: Новости