Тел: +7 (8152) 70-19-60, 23-16-00. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Техподдержка:+7 (8152) 78-19-60 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Контакты представительств в Апатитах, Мончегорске, Заполярном, Санкт-Петербурге - в разделе Контакты

Отрасль автотранспортных грузовых перевозок ждут большие изменения. В Доме Правительства обсудили усиление ответственности физических лиц-владельцев автобусов и грузовиков

Вопрос усиления мер по снижению аварийности с участием грузового автотранспорта – один из самых актуальных и обсуждаемых на сегодняшний день. Меры, предпринятые в прошлом году, показали себя неэффективными, а статистика количества ДТП остается очень высокой.

9 октября в Доме Правительства состоялось общественное обсуждение плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения в результате ДТП. 

Одним из главных вопросов стало обеспечение одинаковой ответственности владельцев автотранспортных средств, зарегистрированных на физических и юридических лиц. «Мы видим, что доля ДТП, которая приходится на грузовой транспорт, находящийся в собственности физлиц, составляет 70% всех аварий из-за нарушения ПДД водителями грузовиков, - отметила в ходе выступления Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». – При этом доля транспорта, которым владеют физлица, все время увеличивается: за последние пять лет число грузовых автомобилей выросло только за счет «частников» более чем на 800 тысяч, и практически ни один грузовой автомобиль не был зарегистрирован на юрлицо. Это делается для того, чтобы избежать налогов, штрафов и другой нагрузки».
Инициатива ужесточения законодательства в отношении физических лиц-владельцев грузовых автомобилей была поддержана большинством участников мероприятия. Член Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской работы Владимир Федоров отметил, что из 900 тысяч автобусов, которые осуществляют пассажирские перевозки, 440 тысяч принадлежит частным лицам, и только 20 тысяч имеют статус индивидуального предпринимателя. 

Оформление грузового автотранспорта, в том числе и пассажирского, на физическое лицо – очень распространенное и одновременно крайне опасное социальное явление. Оформляя машину на физическое лицо, владельцы коммерческих организаций избегают налогов и штрафов, одновременно с этим избегают и ответственности, предусмотренной законодательством к коммерческим перевозкам, таких как предрейсовый медицинский осмотр водителя, контроль технического состояния автомобиля перед выходом на линию, страхование пассажиров и оснащение автомобиля средствами контроля режимов труда и отдыха водителей. Пассажир, пользуясь услугами таких «частников», никаким образом не защищен и может надеяться только на личную ответственность перевозчика. И, как показывает статистика, ценой подобной экономии для перевозчика становятся человеческие жизни. 

«Картина аварийности массовых перевозок неутешительна, к физическим лицам отсутствуют требования, они даже не обязаны проходить предрейсовый контроль, а вместе с тем, их 47% в доле всего рынка перевозчиков, - отметил в своем докладе Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России. – Последствия печальны – например, трагедия в Чеченской Республике 21 июля, в которой водитель частного микроавтобуса не справился с управлением и допустил падение в пропасть, тогда погибло 10 и ранено 8 человек».
Представителем Минтранса России также был предложен ряд изменений в Статью 20 Закона «О безопасности дорожного движения». Стоит отметить, что предложений изменить Статью в ходе обсуждения поступило немало, в связи с этим Михаил Абызов, председатель общественных слушаний, согласился, что законодательство, касающееся транспорта, нуждается в модернизации, и попросил Минтранс России подготовить предложение по комплексной переработке 20 Статьи и выпустить ее в новой редакции, без пробелов и в грамотной стыковке с КоАП.

Стоит отметить, что вопрос ужесточения мер к перевозчикам, являющихся физлицами – далеко не единственная мера по снижению смертности населения в результате ДТП, рассматриваемая на сегодняшний день. Напомним, в этот же день, 9 октября, вышел Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)», который предусматривает комплекс мероприятий, направленных на усиление ответственности перевозчиков за необеспечение безопасности дорожного движения.
Комплекс мероприятий включает в себя снятие исключения по лицензированию перевозок пассажирским автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также введение запрета на перевозку в ночное время суток пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным тахографами. Законопроект предусматривает и повышение коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию - обоснованием повышения тарифов будет служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности установленных фактов несоблюдения режима труда и отдыха работников, надлежащей организации эксплуатации транспортного средства, в том числе времени его эксплуатации.

Уголовный кодекс Российской Федерации предложено дополнить статьями, включающими ответственность должностных лиц организаций, работодателей - физических лиц за нарушение режима рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть. Ответственность должностного лица/работодателя/руководителя организации в таком случае предусматривает лишение свободы на срок от двух до десяти лет.
Документ предусматривает и усиление контроля состояния автотранспортного средства перед выпуском на линию: выпуск неисправного транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Необходимость и актуальность мероприятий, направленных на снижение смертности населения Российской Федерации в результате ДТП, переоценить невозможно. Само собой, многие изменения способны «ударить по кошельку» некоторых перевозчиков. Однако ни один способ сэкономить средства не оправдает себя, если в его основе – халатность по отношению к человеческой жизни.


Подробное обсуждение плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения в результате ДТП, можно посмотреть в источнике: http://bezdtp.ru/events/read/1015/

Поправки в закон о безопасности дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях можно посмотреть по ссылке: http://www.securitymedia.ru/news_one_3147.html

 

Категория: Новости