ООО «Системотехника-Сервис»
Мурманск
пр. Кольский 53
70–19–60
info35@yandex.ru

Как получить и как измерить?

Проблема эффективного контроля работы транспорта и снижения расходов на его эксплуатацию не ограничивается только транспортной отраслью — она актуальна и в сфере ЖКХ, агропромышленного комплекса, горнодобывающей и тяжелой промышленности. Везде, где используются автотранспорт и спецтехника, требуется четкое понимание: где находятся и как используются машины, точно ли соблюдаются установленные планы, графики и маршруты, как расходуется выделенное на каждую единицу транспорта топливо. Поэтому для большинства автопарков и транспортных компаний контроль работы транспортных средств и действий водительского состава — насущная необходимость.

 

Все чаще для решения этой задачи используют системы спутникового мониторинга транспорта, так как с их помощью можно комплексно контролировать критически важные параметры: 100%-ный контроль передвижения автомобилей, расход ГСМ (под контролем системы спутникового мониторинга затраты на топливо сокращаются на 20-60%), соблюдение режимов рабочего времени водителями и техническим персоналом.

 

Срок окупаемости системы спутникового мониторинга составляет менее одного года. Однако некоторые предприятия такого эффекта не получают. Стоит ли разочаровываться в системах спутникового мониторинга и вновь смиряться с большими издержками и низкой эффективностью работы транспорта? По опыту компании «СКАУТ», чьи системы спутникового мониторинга уже работают на более 90 тыс. единиц транспортной техники в России и СНГ, для получения эффекта от внедрения такой системы нужно учесть несколько факторов:

  • готовность предприятия к переменам. Система спутникового мониторинга бесстрастно фиксирует отклонения от маршрутов, несанкционированные заправки или сливы топлива, нарушение режимов эксплуатации — или, наоборот, точное соблюдение всех правил. Но как распорядиться полученной информацией, какие выводы сделать и что изменить? Эти вопросы решает уже не система спутникового мониторинга, а руководство компании, и иногда, и иногда решения бывают весьма непростыми;
  • мотивация сотрудников компании к работе по новым правилам, четкому соблюдению регламентов. Система спутникового мониторинга — это заслон от тех, кто привык использовать ресурсы компании в личных целях;
  • выбор системы спутникового мониторинга, соответствующей задачам и специфике предприятия. Важно, чтобы систему было легко настроить — например, для составления отчетов. Система спутникового мониторинга транспорта «СКАУТ» позволяет задать определенные правила применения транспорта на какой-либо период (время дня, сезон года, календарный период и так далее) и уведомлять диспетчера только о нарушении действующих правил. Диспетчеру, таким образом, не нужно постоянно отслеживать работу машин и механизмов, он может вести эту работу параллельно с выполнением других своих обязанностей;
  • сотрудничество с опытным внедрением, специализирующимся на установке и обслуживании систем спутникового мониторинга. В штате такой компании должны быть квалифицированные сотрудники технической поддержки и установщики оборудования.

Исходя из своего опыта, производитель системы «СКАУТ» дает следующие рекомендации компаниям, которые собираются оснастить свой автопарк системой мониторинга.

  1. выбирая систему мониторинга, обратите внимание не только на функциональность и стоимость, но и на репутацию компании-производителя;
  2. изучите технические возможности компании и уточните, есть ли в ее штате квалифицированные специалисты по установке и обслуживанию систем, на каких условиях предоставляются эти услуг;
  3. получите отзывы и рекомендации у предприятий, уже использующих эту систему. А самое главное — будьте последовательны в проведении изменений, отслеживайте результаты и не пасуйте перед необходимостью изменить привычные, «исторически сложившиеся» правила.

 

Опубликовано: «Конкурент», от 19 октября 2011