Контроль водителей
Оборудование ТС системой наблюдения позволяет осуществить контроль не только за ТС, но и персонально за водителем, который осуществляет перевозку. Привязать события произошедшие за время эксплуатации ТС к конкретному лицу, анализировать его поведение за рулем и на основании статистики делать выводы о качестве работы водителя.
Контроль водителей
![software](https://sts-51.ru/wp-content/uploads/2023/09/1-oborudovanie-identifikaczii-voditelya.png)
Идентифицировать водителя в системе мониторинга можно несколькими способами:
— установить оборудование для считывания идентификатора R- fid (контактные и бесконтактные);
— считать данные с тахографа при установке в него карты водителя.
![software](https://sts-51.ru/wp-content/uploads/2023/09/2-bezopasnoe-vozhdenie.-prevyshenie-skorosti.png)
Данные по идентификации попадают в ПО мониторинга. Во многих ПО есть возможность проанализировать работу водителя с точки рения «активности» и «экономичности» действий за рулем. В автоматическом режиме делаются выводы насколько он аккуратно управляет ТС, учитывать резкие торможения и разгоны, с каким ускорением он входит в поворот и т.д.
На основании этого водителю выставляется баллы и по их результату происходит оценка его работы.
![software](https://sts-51.ru/wp-content/uploads/2023/09/3-bezopasnoe-vozhdenie.-bokovye-nagruzki.png)
![software](https://sts-51.ru/wp-content/uploads/2023/09/4-grafik-skorosti.png)
![software](https://sts-51.ru/wp-content/uploads/2023/09/5-otchet-po-prevysheniyam-skorosti.png)
![software](https://sts-51.ru/wp-content/uploads/2023/09/6-oborudovanie-kontrolya-ustalosti.png)
Сейчас набирает популярность установка оборудования для анализа усталости водителя, действий, которые могут отвлекать его во время движения – например курения и разговоров по телефону за рулем.
Перед водителем устанавливается IP-видеокамера, которая фиксирует наклоны головы, закрытые глаза, другие признаки усталости. Распознает, когда человек за рулем подносит к лицу сигарету или когда он начинает говорить по телефону.
В случае идентификации такого события устройство может подавать звуковой сигнал, выводить предупреждающий символ на монитор в кабине водителя и передавать данные в удаленное ПО.